"Дети Индиго". НИИ педиатрии и неврологии
НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» предлагает высококлассное лечение детей с врожденными и приобретенными неврологическими заболеваниями, родовыми травмами (перечень можно посмотреть на сайте центра) с применением самых передовых технологий в диагностике и лечении. При этом оставляет цены приемлемыми.
Организация работы центра предоставляет родителям возможность всесторонне наблюдать развитие ребенка в стенах одного медицинского учреждения. Высококвалифицированные специалисты будут вести вашего малыша с первых дней жизни, знать и учитывать особенности его развития, историю болезни. Любой сеанс лечения или обучения максимально адаптирован к особенностям детского восприятия, проводится в игровой форме, с применением современных психологических методик, способных вовлечь ребенка в процесс выздоровления.
Весь персонал Центра «Дети Индиго» ориентирован на работу с маленькими пациентами. Мы постарались, чтобы ваше пребывание у нас было максимально комфортным.
- Прием ведется по предварительной записи в удобное время, в спокойной дружественной атмосфере.
- Приветливые врачи не носят белых халатов, пугающих маленьких пациентов.
- При необходимости собирается врачебный консилиум.
- Организована детская игровая зона и зона ожидания для родителей.
- Ведется сотрудничество с благотворительными фондами по оказанию материальной помощи на лечение детей. Оказывается содействие в расселении иногородних пациентов.
Рекомендуем вовремя обратиться за профессиональной медицинской помощью, если у ребенка имеют место какие-либо из следующих симптомов или заболеваний:
- аутизм,
- задержки речевого, моторного, психического развития,
- ДЦП,
- перинатальная патология,
- последствия родовых травм,
- гидроцефалия,
- головные боли,
- повышенное черепное давление,
- гиперактивность, повышенная возбудимость,
- агрессивность,
- нарушения сна,
- снижение интеллекта, памяти, внимания,
- заикание,
- тугоухость,патологии органов слуха,
- отставание по школьной программе,
- плохой почерк,
- энурез,
- последствия прививок,
- частые простудные заболевания, ослабленный иммунитет.
Статьи центра
- Аутизм – не приговор!
- Биоуправление: как научить ребенка самостоятельно расстаться с болезнью
- Детские лор заболевания. О чем нужно знать мамам в сезон обострения
- Научиться слышать поможет новый метод диагностики слуха ребенка
- Помочь ребенку заговорить вовремя
- Технология нейробиоуправления поможет привить тягу к знаниям
Консультации детских специалистов: педиатра, неонатолога, невролога, логопеда, дефектолога, реабилитолога, массажиста, психолога, психотерапевта, физиотерапевта, рефлексотерапевта, сурдопедагога, ортопеда, отоларинголога, гастроэнтеролога, инфекциониста.
Все врачи имеют за плечами богатый опыт работы по своему направлению, владеют современными методиками реабилитации и развития детей с неврологическими и другими заболеваниями.
Эффективное лечение строится на трех китах: точная диагностика, комплексная, всесторонняя работа и индивидуальный подход к каждому пациенту. В распоряжении врачей центра богатый арсенал передовых современных технологий диагностики, лечения, реабилитации, психокоррекции и обучения. НИИ вобрал в себя, пожалуй, все лучшее на сегодня из мировой медицинской практики. Многие из применяемых методов лечения являются уникальными и в Челябинске представлены исключительно в Центре «Дети Индиго». Лечение проводится на оборудовании экспертного класса от флагманов отрасли.
Направления
Неврология. Диагностика и лечение заболеваний и нарушений центральной и периферической нервной системы у детей. Прием у невролога возможен с самого раннего возраста, ведь формирование нервной системы происходит в первые три месяца жизни. В это время важно не пропустить возможные отклонения и не допустить их осложнений.
Неонатология. Наблюдение и лечение детей с первых дней от рождения до года — чрезвычайно важного периода для всего последующего развития ребенка.
Педиатрия. Наблюдение анатомии и физиологии детского организма в различные возрастные периоды с рождения и до достижения 18 лет; выявление причин и механизмов развития детских болезней и разработка методов их лечения.
Ортопедия. Диагностика и лечение нарушений и заболеваний
Сурдопедагогика. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей.
Отоларингология. Диагностика и лечение отитов, ларингитов, тонзиллитов, гайморитов, фарингитов, синуситов и других, довольно распространенных в детском возрасте заболеваний уха, горла, носа.
Гастероэнтерология. Cпециалист в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний желудка, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки и кишечного тракта. Нельзя откладывать поход к гастроэнтерологу, если ребенок жалуется на неприятные ощущения в области
Дефектология. Работа с дефектами в физической и психоэмоциональной сферах, с врожденными и приобретенными нарушениями зрения, слуха, психоневротическими реакциями, снижением интеллекта, патологией речевого аппарата и другими патологиями.
Логопедия. Коррекция устной и письменной речи. Своевременно обратиться к логопеду необходимо при заикании, картавости, неправильном произношении звуков, нарушениях ритма и скорости речи, недоразвитой речи, утрате речи, проблемах с восприятием и пониманием речи.
Психология, психотерапия. Поможет детям и их родителям справиться с возникшими в обучении трудностями и сделает процесс выздоровления более комфортным и благоприятным. Психотерапевт выявляет заболевания психогенного происхождения и занимается их коррекцией.
Реабилитация. Мероприятия направленные на восстановление утраченных вследствие болезни или травмы функций организма, занятия с часто болеющими детьми с ослабленным иммунитетом, работа с нарушениями нервной системы и
Методы диагностики
Точная и своевременная диагностика — залог успешного лечения. В НИИ Дети Индиго представлено уникальное диагностическое оборудование эксперт класса. Оно позволяет выявить возможные патологии уже с первых месяцев жизни и предоставляет врачу расширенный объем данных, недоступный иным методам исследования. Обязательное условие — проведение промежуточных исследований в ходе лечения. Они позволяют оценить эффективность назначенной схемы лечения и вовремя внести коррективы, сэкономив и время и финансы родителей.
- Электроэнцефалография мозга — запись электрической активности нейронов (нервных клеток) головного мозга, позволяющая оценить анатомическое состояние, наличие патологий и степень нарушений в функционировании мозга, а также уточнить конкретное место, подвергшееся повреждению.
- Диагностика с вызванными потенциалами — анализ регистрации реакций головного мозга в ответ на внешние раздражители, который позволяет определить наличие или отсутствие патологических изменений в самых глубоких нервных структурах. Дает оценку степени восприятия новой информации, оценку способности к концентрации внимания, позволяет делать прогноз дальнейшего развития даже не говорящих и слабо слышащих детей. Единственная столь развернутая диагностика в Челябинске.
Амплитудно-частотная диагностика (по Накатани) предоставляет врачу широкий диапазон данных, позволяя всесторонне оценить состояние здоровья ребенка в целом и функциональную активность органов и систем в отдельности на основе нескольких методик одновременно.- Программа Р300 — передовая технология диагностики и оценки зрелости ЦНС.
- Ультразвуковая доплерография (УЗДГ). Доплер сосудов проводят с первых месяцев жизни для контроля за развитием ребенка, чтобы исключить последствия родовых травм и для оценки работы головного мозга и кровеносной системы. УЗДГ помогает выявить аневризмы, стенозы, другие сосудистые нарушения на ранней стадии, установить причины повышенного внутричерепного давления, обнаружить отёки и воспаление окружающих тканей и др. В старшем возрасте доплер сосудов необходим, если страдает успеваемость в школе, снижено внимание, при проблемах в шейном отделе позвоночника, при таких симптомах как головная боль, головокружения, шум в ушах, расстройства сна
и т. д.
Программа «БиоМед» — расширенное обследование и консультации узких специалистов для выявления и дальнейшей коррекции негативных факторов, способных вызвать отклонения в деятельности нервной системы.
Неврологические и психиатрические патологии часто развиваются в ответ на те или иные отклонения в здоровье. Причиной задержки в развитии может стать и проблемы пищеварения, и токсины, отравляющие организм, например, от жизнедеятельности гельминтов, и пошатнувшийся
Методы лечения
Здесь сумеют подобрать ту схему лечения, которая окажется максимально результативной для каждого конкретного маленького пациента.
Биостимулирующая терапия:
- Микрополяризация — высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии. Микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга стимулируют восстановление поврежденных структур мозга и нормализуют их работу. Терапия хорошо переносится детьми различного возраста. Методика, разработанная питерскими врачами, около 10ти лет успешно применяется в медицинских центрах по всему миру.
- Биоакустическая коррекция мозга — уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом, согласованным с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени. Биоакустическая коррекция мозга проходит под контролем записи ЭЭГ, что дает возможность объективно оценивать эффективность лечения в режиме
он-лайн . - Томатис терапия — педагогическая программа для стимуляции развития мозга. Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а, следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.
- Игры для Тигры — логопедическая компьютерная программа для развития речи и коррекции речевых нарушений. Проводится в форме интерактивных занятий с ребенком в игровой форме. Дает превосходные результаты в лечении задержки речевого, психического развития, гиперактивности, дизартрии, заикании, аутизме
и т. п. - Логопедический массаж — комплекс индивидуально подобранных упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений. Различают пальчиковый и зондовый логопедический массаж. Проводится в форме игры.
- Мозжечковая стимуляция на балансирующей доске
д-ра Бельгоу- наборлечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка. Занятия интенсивно стимулируют развитие речевых навыков, математических способностей, улучшают способность к обучению и успеваемость в школе, память, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье. Ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.
Биологически обратная связь (БОС, технологии биоуправления):
- позволяет врачу в режиме реального времени контролировать терапевтическое воздействие, направляя его в нужное русло,
- в доступной для восприятия ребенка форме и в процессе увлекательной игры демонстрируется ребенку, что в значительной степени ускоряет выздоровление маленьких пациентов; малыши быстрее учатся контролировать свое тело, эмоции, состояния,
- эффективно тренирует координацию, формирует правильные двигательные стереотипы, снимает мышечные спазмы.
Метод хорошо зарекомендовал себя в коррекции психосоматических расстройств, гиперактивности, заикания, энуреза, проблем с обучаемостью и вниманием, навязчивых состояний, в лечении расстройств сна и бронхиальной астмы. С всеми этими и другими заболеваниями теперь можно справиться без помощи лекарств и их пагубного токсичного влияния на детский организм.
НИИ Дети Индиго в Челябинске приглашает на
Рефлексотерапия.
Оздоровление организма воздействием на биологически активные точки тела с целью восстановления нормальной работы больного органа, укрепления иммунитета, избавления от аллергии и частых респираторных заболеваний.
- Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия — стимулирует к восстановлению пораженные ткани нервной системы, воздействуя на них микроимпульсами тока через
биологически-активные точки. Демонстрирует высокую эффективность при заболеваниях ЦНС у детей. - Введение аллопланта по биологически активным точкам в ходе чрезкожной микротоковой рефлексотерапии. Микротоки помогают лекарственным веществам проникнуть глубже через кожу. Процедура безболезненна и легко переносится детьми. Уникальный биоматериал от российского ученого Э.Мулдашева обладает колоссальной биостимулирующей силой. С его помощью стало возможно лечить заболевания, считавшиеся прежде безнадежными (задержка речевого, моторного, психического развития; ДЦП; эпилепсия; гидроцефалия; гиперактвность; аутизм).
Су-джок терапия — стимуляция биологически активных точек на кистях и стопах массажем, семенами растений, магнитами, цветом. Помогает гармонизировать ток энергии в организме и восстановить утраченные функции внутренних органов. Эффективна при лечении ДЦП, при речевых и моторных нарушениях, нервозности. Проводится в форме игры.- Внутритканевая электростимуляция на аппарате Герасимова (ВТЭС) — высокоэффективный способ лечения болей различного происхождения: головные боли, мигрени, мышечные судорожные боли, боли неврологического происхождения. Благодаря ВТЭС удается снять даже непрекращающийся и непереносимый болевой синдром всего за несколько сеансов без лекарственного воздействия. Специальные импульсы тока подаются в зону поражения, улучшает кровообращение тканей, ликвидирует застойные явления, восстанавливает пораженные нервы. Детям ВТЭС проводят без прокола кожных покровов. Процедура безболезненна и хорошо переносится детьми.
Физические упражнения.
В зависимости от показаний для каждого ребенка комплекс упражнений подбирается индивидуально. Существуют упражнения, направленные на улучшение координации движения, формирование двигательных навыков (ходьба, стояние, манипуляции с бытовыми предметами), антиспастические (снимающие мышечный тонус) и идеомоторные (посыл мысленного импульса в тренируемую группу мышц) упражнения. Занятия проводятся под наблюдением опытного специалиста реабилитолога. Обычно лечебная гимнастика назначается в сочетании с массажем и физиопроцедурами.
- Лечебная физкультура (ЛФК) — индивидуальные и групповые занятия для общего развития и укрепления здоровья, для улучшения координации и моторных навыков, для лечения детей с ДЦП. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, индивидуальные коврики, фитболы, игрушки — все из экологически чистых материалов.
Бобат-терапия (нейро-развивающая терапия) — признанный вид терапии для пациентов с пороками развития мозга и другими заболеваниями ЦНС. назначается для реабилитации после инсультов,черепно-мозговых травм, в случаях утраты контроля над своим телом, при явлениях паралича, спазматических симптомах, утрате осязания, детям с отставанием в развитии и ДЦП.- Кинезитерапия — занятия на тренажерах или на балансирующей доске.
- Нейромышечная активация на кинезотерапевтической установке «Экзарта» — диагностика и восстановление
связочно-мышечного аппарата в ходе индивидуально подобранных упражнений на подвесных системах, под руководством врача. Основная цель — стимуляция дезактивированных и слабых мышц и восстановление их функции, а также снижение спазмов в перенапряженных мышцах. Назначается как реабилитация при ДЦП, отставании в моторном развитии. -
Интенсивная гимнастика по методу профессора Сандакова Д.В. Сочетает принципы
бобат-терапии , йоги, точечного массажа и мануальных практик, а также оригинальных приемов. Метод весьма эффективен в реабилитации детей с ДЦП различной степени тяжести. Помогает освоить верные стереотипы движений, освоить новые, недоступные ранее движения, снять мышечные спазмы и боль. Достигнутые результаты довольно значительны. Методика может служить альтернативой интенсивной медикаментозной терапии и даже хирургическому вмешательству. Занятия проводятся индивидуально под руководством врача. Рефлекторный массаж по методу Сандакова Д.В. в НИИ Дети Индиго проводит его ученик, врач реабилитолог Пашнин Е.Б. - Костюм «Адели» - особый костюм, созданный по аналогии со скафандром космонавта. Применяется в курсе лечения ДЦП. Он максимально адаптирован под потребности детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Ходьба в костюме способствует нормализации позы и движений пациента. Один сеанс, включая переодевание, занимает в среднем 60 мин. В зависимости от показаний врач рассчитывает длительность курсового лечения.
Иппотерапия. Проводит занятия опытный иппотерапевт Мордалева Ирина (клуб «Добрая лошадка «). Занятия будут проходить по адресу: Челябинск, пр. Победы
Рекомендованы в комплексной реабилитации при следующих заболеваниях: детский церебральный паралич; умственная отсталость, в том числе синдром Дауна; ранний детский аутизм- шизофрения и другие расстройства психики; задержка психического и психоречевого развития; синдром дефицита внимания с гиперактивностью; рассеянный склероз- нарушения осанки.
Относительным противопоказанием может служить эпилепсия.
Психотерапевтические методы:
- АВА терапия — инновационная программа коррекции проблемного, нежелательного поведения и развития необходимых навыков. Эффективна, в том числе, для адаптации к жизни в социуме детей аутистов.
- Песочная терапия — эффективный метод работы с замкнутыми и гиперактивными детьми, с аутистами. Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и творческий потенциал ребенка.
- Сказкотерапия — одно из направлений практической психологии, использует форму сказки с целью образования, воспитания, развития ребенка, а также для коррекции поведения или внутренних конфликтов. Позволяет также работать с ситуациями, о которых ребенок не хочет или не может говорить открыто. Занятия логопеда с применением элементов сазкотерапии становтся увлекательны и более продуктивны.
- Изотерапия — одна из форм психотерапевтической работы, которая дает ребенку возможность выразить свои чувства, осознать конфликтную ситуацию, преодолеть страхи комфортным для психики ребенка способом — через рисунок. Изотерапия позволяет наиболее щадящим способом вынести на физический план переживания, которые запрятаны глубоко в сознании ребенка.
Физиотерапия:
- Амплипульстерапия — метод электролечения модулированными токами малой силы. Обладает обезболивающим эффектом, уменьшает венозный застой, улучшает кровоснабжение, ликвидирует отеки, повышает тонус и двигательную активность различных групп мышц.
- Ультразвуковая терапия позволяет снизить медикаментозную нагрузку на детский организм и связанный с ней риск побочных эффектов. Ультразвук стимулирует обменные процессы в клетках, способствует усилению их жизнеспособности и ускоряет восстановление поврежденных тканей.
- Лазеротерапия усиливает эффективность других методов лечения, в том числе — медикаментозных. Накожный лазер — наиболее щадящий метод воздействия, рекомендуемый для лечения детей. Оказывает болеутоляющее, противоотечное, противовоспалительное, спазмолитическое воздействие. Восстанавливает и активизирует сосудистую системы и способствует скорейшему восстановлению пораженных тканей.
- Электрофорез с лекарственными препаратами — щадящий способ медикаментозного воздействия на детский организм. Под действием электрического поля раствор лекарственных веществ интенсивно проникает через кожу и слизистые оболочки и оказывают свое целебное воздействие, не перегружая выделительную систему. Метод легко переносится детьми любого возраста.
- Массаж хорошо зарекомендовал себя в лечении детской неврологической патологии. С первых месяцев жизни при перинатальных поражениях центральной и периферической нервной системы массаж позволяет значительно снизить риск инвалидизации ребенка и способствует формированию правильных двигательных навыков.
- Подводный массаж. Его целебное действие аналогично классическому, однако, позволяет гораздо интенсивнее и глубже проработать мышцы. При этом тело максимально расслаблено, а значит перенести процедуру становится гораздо проще. Процедуру проводят опытные физиотерапевты, умеющие найти подход к ребенку.
Подводный массаж рекомендован: - часто болеющим детям для закаливания и повышения иммунитета;
- при аутизме;
- при задержках развития;
- при ДЦП;
- при заболеваниях ЖКТ;
- при гиперактивности
и т. д.
CEASE-терапия – это голландская методика регулярного употребления пациентом гомеопатического ряда с целью устранения симптомов аутизма. Курс лечения рассчитан на продолжительный срок (год и более).
Основные компоненты методики:
- Изопатия – это детоксикация, выведение из организма фактора, явившегося причиной РАС. Предусматривает введение в организм больного аутизмом гомеопатических препаратов, вызывающих симптомы, схожие аутизму. Такой метод называют «лечением подобного подобным». Назначается только после изучения симптоматики пациента.
- Ортомолекулярная медицина – это добавление к рациону больного аутизмом биологически активных добавок. БАДы подбираются для каждого больного строго индивидуально. Главная их цель — насыщение организма необходимыми витаминами (Омега -3, цинк, витамин С и др.)
- Классическая гомеопатия – это употребление больным гомеопатических препаратов. Для каждого человека, больного аутизмом, препарат создаётся индивидуально.
- Лицензия:
- Лицензии на ведение медицинской деятельности ЛО-7401-004180 от 19 июля 2017 г. ,ЛО-7401-003446 от 28 января 2016 г , ЛО-7201-003014 от 6 марта 2019 г.
Разделы сайта
- Допплерография
- Комплексная психологическая диагностика
- Прикладная кинезиология
- Психологическая диагностика
- ТКДГ
- УЗДГ сосудов шеи
- УЗИ головного мозга
- Центральной нервной системы обследование
- Электроэнцефалограмма
- Биологически-обратная связь
- Висцеральная терапия
- Внутритканевая электростимуляция по Герасимову
- Воздействие на мышцы
- Восстановление работы мышц и связок
- Детский массаж
- Интегральная телесная терапия
- Информационно-волновая терапия
- Иппотерапия
- Кинезиотерапия
- Лазеротерапия
- Лечебная гимнастика (ЛФК)
- Мануальные методики
- Массаж
- Массаж тела
- Механотерапия
- Ортезирование
- Ортопедические стельки
- Подводный душ-массаж
- Постизометрическая релаксация
- Реабилитационные программы
- Рефлексотерапия
- Светолечение
- Су Джок- терапия
- Ультразвуковая терапия
- Физиотерапия
- Электропунктура
- Электрофорез