Дети Индиго. НИИ Педиатрии и Неврологии Челябинск
Популярно о здоровье

"Дети Индиго". НИИ педиатрии и неврологии

г. Челябинск, ул. Университетская набережная, 34
пн-птн - с 8 до 20ч, сб-вс - с 8 до 17 ч.

Предварительная запись
обязательна

НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» предлагает высококлассное лечение детей с врожденными и приобретенными неврологическими заболеваниями, родовыми травмами (перечень можно посмотреть на сайте центра) с применением самых передовых технологий в диагностике и лечении. При этом оставляет цены приемлемыми.

Организация работы центра предоставляет родителям возможность всесторонне наблюдать развитие ребенка в стенах одного медицинского учреждения. Высококвалифицированные специалисты будут вести вашего малыша с первых дней жизни, знать и учитывать особенности его развития, историю болезни. Любой сеанс лечения или обучения максимально адаптирован к особенностям детского восприятия, проводится в игровой форме, с применением современных психологических методик, способных вовлечь ребенка в процесс выздоровления.

Весь персонал Центра «Дети Индиго» ориентирован на работу с маленькими пациентами. Мы постарались, чтобы ваше пребывание у нас было максимально комфортным.

  • Прием ведется по предварительной записи в удобное время, в спокойной дружественной атмосфере.
  • Приветливые врачи не носят белых халатов, пугающих маленьких пациентов.
  • При необходимости собирается врачебный консилиум.
  • Организована детская игровая зона и зона ожидания для родителей.
  • Ведется сотрудничество с благотворительными фондами по оказанию материальной помощи на лечение детей. Оказывается содействие в расселении иногородних пациентов.

Рекомендуем вовремя обратиться за профессиональной медицинской помощью, если у ребенка имеют место какие-либо из следующих симптомов или заболеваний:

  • аутизм,
  • задержки речевого, моторного, психического развития,
  • ДЦП,
  • перинатальная патология,
  • последствия родовых травм,
  • гидроцефалия,
  • головные боли,
  • повышенное черепное давление,
  • гиперактивность, повышенная возбудимость,
  • агрессивность,
  • нарушения сна,
  • снижение интеллекта, памяти, внимания,
  • заикание,
  • тугоухость,патологии органов слуха,
  • отставание по школьной программе,
  • плохой почерк,
  • энурез,
  • последствия прививок,
  • частые простудные заболевания, ослабленный иммунитет.

Специалисты

    Консультации детских специалистов: педиатра, неонатолога, невролога, логопеда, дефектолога, реабилитолога, массажиста, психолога, психотерапевта, физиотерапевта, рефлексотерапевта, сурдопедагога, ортопеда, отоларинголога, гастроэнтеролога, инфекциониста.

    Все врачи имеют за плечами богатый опыт работы по своему направлению, владеют современными методиками реабилитации и развития детей с неврологическими и другими заболеваниями.

    Эффективное лечение строится на трех китах: точная диагностика, комплексная, всесторонняя работа и индивидуальный подход к каждому пациенту. В распоряжении врачей центра богатый арсенал передовых современных технологий диагностики, лечения, реабилитации, психокоррекции и обучения. НИИ вобрал в себя, пожалуй, все лучшее на сегодня из мировой медицинской практики. Многие из применяемых методов лечения являются уникальными и в Челябинске представлены исключительно в Центре «Дети Индиго». Лечение проводится на оборудовании экспертного класса от флагманов отрасли.

    Направления

    Неврология. Диагностика и лечение заболеваний и нарушений центральной и периферической нервной системы у детей. Прием у невролога возможен с самого раннего возраста, ведь формирование нервной системы происходит в первые три месяца жизни. В это время важно не пропустить возможные отклонения и не допустить их осложнений.

    Неонатология. Наблюдение и лечение детей с первых дней от рождения до года — чрезвычайно важного периода для всего последующего развития ребенка.

    Педиатрия. Наблюдение анатомии и физиологии детского организма в различные возрастные периоды с рождения и до достижения 18 лет; выявление причин и механизмов развития детских болезней и разработка методов их лечения.

    Ортопедия. Диагностика и лечение нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата ребенка, таких как: кривошея, рахит, последствия родовых травм, сколиоз, плоскостопие, косолапость, вплоть до ДЦП и перинатальной энцефалопатии.

    Сурдопедагогика. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей.

    Отоларингология. Диагностика и лечение отитов, ларингитов, тонзиллитов, гайморитов, фарингитов, синуситов и других, довольно распространенных в детском возрасте заболеваний уха, горла, носа.

    Гастероэнтерология. Cпециалист в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний желудка, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки и кишечного тракта. Нельзя откладывать поход к гастроэнтерологу, если ребенок жалуется на неприятные ощущения в области желудочно-кишечного тракта, если вы отмечаете плохой аппетит и нерегулярный стул. Это может отрицательным образом сказаться на его росте и развитии, помимо проблем, связанных с самими заболеваниями ЖКТ.

    Дефектология. Работа с дефектами в физической и психоэмоциональной сферах, с врожденными и приобретенными нарушениями зрения, слуха, психоневротическими реакциями, снижением интеллекта, патологией речевого аппарата и другими патологиями.

    Логопедия. Коррекция устной и письменной речи. Своевременно обратиться к логопеду необходимо при заикании, картавости, неправильном произношении звуков, нарушениях ритма и скорости речи, недоразвитой речи, утрате речи, проблемах с восприятием и пониманием речи.

    Психология, психотерапия. Поможет детям и их родителям справиться с возникшими в обучении трудностями и сделает процесс выздоровления более комфортным и благоприятным. Психотерапевт выявляет заболевания психогенного происхождения и занимается их коррекцией.

    Реабилитация. Мероприятия направленные на восстановление утраченных вследствие болезни или травмы функций организма, занятия с часто болеющими детьми с ослабленным иммунитетом, работа с нарушениями нервной системы и опорно-двигательных функций, коррекция патологических процессов, облегчение хода болезни.

    Методы диагностики

    Точная и своевременная диагностика — залог успешного лечения. В НИИ Дети Индиго представлено уникальное диагностическое оборудование эксперт класса. Оно позволяет выявить возможные патологии уже с первых месяцев жизни и предоставляет врачу расширенный объем данных, недоступный иным методам исследования. Обязательное условие — проведение промежуточных исследований в ходе лечения. Они позволяют оценить эффективность назначенной схемы лечения и вовремя внести коррективы, сэкономив и время и финансы родителей.

    • Электроэнцефалография мозга — запись электрической активности нейронов (нервных клеток) головного мозга, позволяющая оценить анатомическое состояние, наличие патологий и степень нарушений в функционировании мозга, а также уточнить конкретное место, подвергшееся повреждению.
    • Диагностика с вызванными потенциалами — анализ регистрации реакций головного мозга в ответ на внешние раздражители, который позволяет определить наличие или отсутствие патологических изменений в самых глубоких нервных структурах. Дает оценку степени восприятия новой информации, оценку способности к концентрации внимания, позволяет делать прогноз дальнейшего развития даже не говорящих и слабо слышащих детей. Единственная столь развернутая диагностика в Челябинске.
    • Амплитудно-частотная диагностика (по Накатани) предоставляет врачу широкий диапазон данных, позволяя всесторонне оценить состояние здоровья ребенка в целом и функциональную активность органов и систем в отдельности на основе нескольких методик одновременно.
    • Программа Р300 — передовая технология диагностики и оценки зрелости ЦНС.
    • Ультразвуковая доплерография (УЗДГ). Доплер сосудов проводят с первых месяцев жизни для контроля за развитием ребенка, чтобы исключить последствия родовых травм и для оценки работы головного мозга и кровеносной системы. УЗДГ помогает выявить аневризмы, стенозы, другие сосудистые нарушения на ранней стадии, установить причины повышенного внутричерепного давления, обнаружить отёки и воспаление окружающих тканей и др. В старшем возрасте доплер сосудов необходим, если страдает успеваемость в школе, снижено внимание, при проблемах в шейном отделе позвоночника, при таких симптомах как головная боль, головокружения, шум в ушах, расстройства сна и т. д.

    Программа «БиоМед» — расширенное обследование и консультации узких специалистов для выявления и дальнейшей коррекции негативных факторов, способных вызвать отклонения в деятельности нервной системы.
    Неврологические и психиатрические патологии часто развиваются в ответ на те или иные отклонения в здоровье. Причиной задержки в развитии может стать и проблемы пищеварения, и токсины, отравляющие организм, например, от жизнедеятельности гельминтов, и пошатнувшийся из-за прививки иммунитет, и нарушения в работе эндокринной системы и т. д. Это не удивительно, ведь организм единое целое и нельзя лечить только один орган локально без его взаимосвязи с другими.

    Методы лечения

    Здесь сумеют подобрать ту схему лечения, которая окажется максимально результативной для каждого конкретного маленького пациента.

    Биостимулирующая терапия:

    • Микрополяризация — высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии. Микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга стимулируют восстановление поврежденных структур мозга и нормализуют их работу. Терапия хорошо переносится детьми различного возраста. Методика, разработанная питерскими врачами, около 10ти лет успешно применяется в медицинских центрах по всему миру.
    • Биоакустическая коррекция мозга — уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом, согласованным с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени. Биоакустическая коррекция мозга проходит под контролем записи ЭЭГ, что дает возможность объективно оценивать эффективность лечения в режиме он-лайн.
    • Томатис терапия — педагогическая программа для стимуляции развития мозга. Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а, следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.
    • Игры для Тигры — логопедическая компьютерная программа для развития речи и коррекции речевых нарушений. Проводится в форме интерактивных занятий с ребенком в игровой форме. Дает превосходные результаты в лечении задержки речевого, психического развития, гиперактивности, дизартрии, заикании, аутизме и т. п.
    • Логопедический массаж — комплекс индивидуально подобранных упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений. Различают пальчиковый и зондовый логопедический массаж. Проводится в форме игры.
    • Мозжечковая стимуляция на балансирующей доске д-ра Бельгоу- набор лечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка. Занятия интенсивно стимулируют развитие речевых навыков, математических способностей, улучшают способность к обучению и успеваемость в школе, память, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье. Ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.

    Биологически обратная связь (БОС, технологии биоуправления):

    • позволяет врачу в режиме реального времени контролировать терапевтическое воздействие, направляя его в нужное русло,
    • в доступной для восприятия ребенка форме и в процессе увлекательной игры демонстрируется ребенку, что в значительной степени ускоряет выздоровление маленьких пациентов; малыши быстрее учатся контролировать свое тело, эмоции, состояния,
    • эффективно тренирует координацию, формирует правильные двигательные стереотипы, снимает мышечные спазмы.

    Метод хорошо зарекомендовал себя в коррекции психосоматических расстройств, гиперактивности, заикания, энуреза, проблем с обучаемостью и вниманием, навязчивых состояний, в лечении расстройств сна и бронхиальной астмы. С всеми этими и другими заболеваниями теперь можно справиться без помощи лекарств и их пагубного токсичного влияния на детский организм.

    НИИ Дети Индиго в Челябинске приглашает на БОС-тренинги малышей с различными заболеваниями. Здесь представлено оборудование от Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики СО РАМН. Новейшее программное обеспечение делает сеансы БОС-тренинга максимально увлекательными, эффективными и удобными в работе с детьми.

    Рефлексотерапия.
    Оздоровление организма воздействием на биологически активные точки тела с целью восстановления нормальной работы больного органа, укрепления иммунитета, избавления от аллергии и частых респираторных заболеваний.

    • Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия — стимулирует к восстановлению пораженные ткани нервной системы, воздействуя на них микроимпульсами тока через биологически-активные точки. Демонстрирует высокую эффективность при заболеваниях ЦНС у детей.
    • Введение аллопланта по биологически активным точкам в ходе чрезкожной микротоковой рефлексотерапии. Микротоки помогают лекарственным веществам проникнуть глубже через кожу. Процедура безболезненна и легко переносится детьми. Уникальный биоматериал от российского ученого Э.Мулдашева обладает колоссальной биостимулирующей силой. С его помощью стало возможно лечить заболевания, считавшиеся прежде безнадежными (задержка речевого, моторного, психического развития; ДЦП; эпилепсия; гидроцефалия; гиперактвность; аутизм).
    • Су-джок терапия — стимуляция биологически активных точек на кистях и стопах массажем, семенами растений, магнитами, цветом. Помогает гармонизировать ток энергии в организме и восстановить утраченные функции внутренних органов. Эффективна при лечении ДЦП, при речевых и моторных нарушениях, нервозности. Проводится в форме игры.
    • Внутритканевая электростимуляция на аппарате Герасимова (ВТЭС) — высокоэффективный способ лечения болей различного происхождения: головные боли, мигрени, мышечные судорожные боли, боли неврологического происхождения. Благодаря ВТЭС удается снять даже непрекращающийся и непереносимый болевой синдром всего за несколько сеансов без лекарственного воздействия. Специальные импульсы тока подаются в зону поражения, улучшает кровообращение тканей, ликвидирует застойные явления, восстанавливает пораженные нервы. Детям ВТЭС проводят без прокола кожных покровов. Процедура безболезненна и хорошо переносится детьми.

    Физические упражнения.
    В зависимости от показаний для каждого ребенка комплекс упражнений подбирается индивидуально. Существуют упражнения, направленные на улучшение координации движения, формирование двигательных навыков (ходьба, стояние, манипуляции с бытовыми предметами), антиспастические (снимающие мышечный тонус) и идеомоторные (посыл мысленного импульса в тренируемую группу мышц) упражнения. Занятия проводятся под наблюдением опытного специалиста реабилитолога. Обычно лечебная гимнастика назначается в сочетании с массажем и физиопроцедурами.

      • Лечебная физкультура (ЛФК) — индивидуальные и групповые занятия для общего развития и укрепления здоровья, для улучшения координации и моторных навыков, для лечения детей с ДЦП. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, индивидуальные коврики, фитболы, игрушки — все из экологически чистых материалов.
      • Бобат-терапия (нейро-развивающая терапия) признанный вид терапии для пациентов с пороками развития мозга и другими заболеваниями ЦНС. назначается для реабилитации после инсультов, черепно-мозговых травм, в случаях утраты контроля над своим телом, при явлениях паралича, спазматических симптомах, утрате осязания, детям с отставанием в развитии и ДЦП.
      • Кинезитерапия — занятия на тренажерах или на балансирующей доске.
      • Нейромышечная активация на кинезотерапевтической установке «Экзарта» — диагностика и восстановление связочно-мышечного аппарата в ходе индивидуально подобранных упражнений на подвесных системах, под руководством врача. Основная цель — стимуляция дезактивированных и слабых мышц и восстановление их функции, а также снижение спазмов в перенапряженных мышцах. Назначается как реабилитация при ДЦП, отставании в моторном развитии.
      • Интенсивная гимнастика по методу профессора Сандакова Д.В. Сочетает принципы бобат-терапии, йоги, точечного массажа и мануальных практик, а также оригинальных приемов. Метод весьма эффективен в реабилитации детей с ДЦП различной степени тяжести. Помогает освоить верные стереотипы движений, освоить новые, недоступные ранее движения, снять мышечные спазмы и боль. Достигнутые результаты довольно значительны. Методика может служить альтернативой интенсивной медикаментозной терапии и даже хирургическому вмешательству. Занятия проводятся индивидуально под руководством врача. Рефлекторный массаж по методу Сандакова Д.В. в НИИ Дети Индиго проводит его ученик, врач реабилитолог Пашнин Е.Б.

      • Костюм «Адели» - особый костюм, созданный по аналогии со скафандром космонавта. Применяется в курсе лечения ДЦП. Он максимально адаптирован под потребности детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Ходьба в костюме способствует нормализации позы и движений пациента. Один сеанс, включая переодевание, занимает в среднем 60 мин. В зависимости от показаний врач рассчитывает длительность курсового лечения.

    Иппотерапия. Проводит занятия опытный иппотерапевт Мордалева Ирина (клуб «Добрая лошадка «). Занятия будут проходить по адресу: Челябинск, пр. Победы 358-В (территория бывшего детского сада).

    Рекомендованы в комплексной реабилитации при следующих заболеваниях: детский церебральный паралич; умственная отсталость, в том числе синдром Дауна; ранний детский аутизм- шизофрения и другие расстройства психики; задержка психического и психоречевого развития; синдром дефицита внимания с гиперактивностью; рассеянный склероз- нарушения осанки.
    Относительным противопоказанием может служить эпилепсия.

    Психотерапевтические методы:

    • АВА терапия — инновационная программа коррекции проблемного, нежелательного поведения и развития необходимых навыков. Эффективна, в том числе, для адаптации к жизни в социуме детей аутистов.
    • Песочная терапия — эффективный метод работы с замкнутыми и гиперактивными детьми, с аутистами. Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и творческий потенциал ребенка.
    • Сказкотерапия — одно из направлений практической психологии, использует форму сказки с целью образования, воспитания, развития ребенка, а также для коррекции поведения или внутренних конфликтов. Позволяет также работать с ситуациями, о которых ребенок не хочет или не может говорить открыто. Занятия логопеда с применением элементов сазкотерапии становтся увлекательны и более продуктивны.
    • Изотерапия — одна из форм психотерапевтической работы, которая дает ребенку возможность выразить свои чувства, осознать конфликтную ситуацию, преодолеть страхи комфортным для психики ребенка способом — через рисунок. Изотерапия позволяет наиболее щадящим способом вынести на физический план переживания, которые запрятаны глубоко в сознании ребенка.

    Физиотерапия:

    • Амплипульстерапия — метод электролечения модулированными токами малой силы. Обладает обезболивающим эффектом, уменьшает венозный застой, улучшает кровоснабжение, ликвидирует отеки, повышает тонус и двигательную активность различных групп мышц.
    • Ультразвуковая терапия позволяет снизить медикаментозную нагрузку на детский организм и связанный с ней риск побочных эффектов. Ультразвук стимулирует обменные процессы в клетках, способствует усилению их жизнеспособности и ускоряет восстановление поврежденных тканей.
    • Лазеротерапия усиливает эффективность других методов лечения, в том числе — медикаментозных. Накожный лазер — наиболее щадящий метод воздействия, рекомендуемый для лечения детей. Оказывает болеутоляющее, противоотечное, противовоспалительное, спазмолитическое воздействие. Восстанавливает и активизирует сосудистую системы и способствует скорейшему восстановлению пораженных тканей.
    • Электрофорез с лекарственными препаратами — щадящий способ медикаментозного воздействия на детский организм. Под действием электрического поля раствор лекарственных веществ интенсивно проникает через кожу и слизистые оболочки и оказывают свое целебное воздействие, не перегружая выделительную систему. Метод легко переносится детьми любого возраста.
    • Массаж хорошо зарекомендовал себя в лечении детской неврологической патологии. С первых месяцев жизни при перинатальных поражениях центральной и периферической нервной системы массаж позволяет значительно снизить риск инвалидизации ребенка и способствует формированию правильных двигательных навыков.
    • Подводный массаж. Его целебное действие аналогично классическому, однако, позволяет гораздо интенсивнее и глубже проработать мышцы. При этом тело максимально расслаблено, а значит перенести процедуру становится гораздо проще. Процедуру проводят опытные физиотерапевты, умеющие найти подход к ребенку.
      Подводный массаж рекомендован:
      • часто болеющим детям для закаливания и повышения иммунитета;
      • при аутизме;
      • при задержках развития;
      • при ДЦП;
      • при заболеваниях ЖКТ;
      • при гиперактивности и т. д.

    CEASE-терапия – это голландская методика регулярного употребления пациентом гомеопатического ряда с целью устранения симптомов аутизма. Курс лечения рассчитан на продолжительный срок (год и более).
    Основные компоненты методики:

    1. Изопатия – это детоксикация, выведение из организма фактора, явившегося причиной РАС. Предусматривает введение в организм больного аутизмом гомеопатических препаратов, вызывающих симптомы, схожие аутизму. Такой метод называют «лечением подобного подобным». Назначается только после изучения симптоматики пациента.
    2. Ортомолекулярная медицина – это добавление к рациону больного аутизмом биологически активных добавок. БАДы подбираются для каждого больного строго индивидуально. Главная их цель — насыщение организма необходимыми витаминами (Омега -3, цинк, витамин С и др.)
    3. Классическая гомеопатия – это употребление больным гомеопатических препаратов. Для каждого человека, больного аутизмом, препарат создаётся индивидуально.
    Лицензия:
    Лицензии на ведение медицинской деятельности ЛО-7401-004180 от 19 июля 2017 г. ,ЛО-7401-003446 от 28 января 2016 г , ЛО-7201-003014 от 6 марта 2019 г.

    Разделы сайта

    Читаем

      Лечимся

        Диагностируем