Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 97 для детей в возрасте с 4 до 7 лет с тяжелым нарушением речи.
Функционирует 4 возрастные группы. Режим функционирования учреждения 12 часов при пятидневной рабочей неделе.
Комплектование групп идет на основе возраста и заключения о речевых возможностях детей на основании результатов психолого-едико-едагогической комиссии (протокол обследования). Прием детей в ДОУ осуществляется на основе Законодательства РФ, Устава ДОУ, Родительского договора, Протокола обследования ПМПК Центрального района.
Исходной идеей является формирование здорового, социально активного и готового к обучению в школе ребенка.
Педагогическую деятельность осуществляют 17 педагогов. Из них с высшим образованием – 12 педагогов, имеют высшую квалификационную категорию – 8 педагогов, имеют первую квалификационную категорию – 9 педагогов; один педагог награжден званием «Отличник просвещения», «Ветеран труда». Два педагога награждены Почетной грамотой МО РФ. Укомплектованность кадрами - 100%.
В 2007 году дошкольное учреждение победило в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы и получило Губернаторский Гранд.
С детьми занимаются пециалисты:
- Логопед- дефектолог
- Педагог-психолог
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физическому воспитанию
- Изо руководитель
- Хореограф
В учреждении обеспечивается:
- уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение и развитие детей;
- психолого-педагогическая и речевая коррекция развития детей;
- обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;
- развитие познавательных и речевых способностей детей;
- формирование интереса к родному языку как к важнейшему средству речевого общения;
- формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ здорового образа жизни.
Основой коррекционной работы является коррекция стертой формы дизартрии, что включает работу по таким направлениям:
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
- развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания,
- развитие зрительной памяти и внимания,
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина),
- развитие различных видов мышления, мыслительных операций;
- коррекция нарушений в развитии.
Педагоги реализуют комплексный подход к коррекции речевых нарушений:
- сочетают групповую и индивидуальную работу;
- обеспечивают систему планирования работы.
Педагоги владеют методиками:
- формирования кинетической и кинестетической основы артикуляторных движений, движений рук;
- обеспечивают дидактическое оснащение коррекционного процесса;
- учитывают особенности ведущих психических процессов; варьируют нагрузку и содержание деятельности, с учетом уровня познавательных возможностей и состоянием здоровья детей.
Образовательные программы:
- Обновленный вариант «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А.
Коррекционные программы:
- Средняя группа: Миронова С.А. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (от 3 до 5 лет) Проект. – М., 1984г.
- Старшая группа: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекция обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи».-М.,91г; Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.-М.,1993г.
- Подготовительная группа: Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной группе)» – М.,П.,1978г.
- Форма собственности:
- МДОУ ДС КВ №97.