Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение"Детский сад № 105 компенсирующего вида" для детей от 4 до 8 лет с нарушением интеллекта с разной степенью тяжести (легкой, умеренной), принимаем детей с синдромом Дауна и детей с синдромом раннего детского аутизма по направлению и рекомендации ПМПК города Магнитогорска.
В детском саду функционирует
- группа кратковременного пребывания с индивидуально-дифференцированным подходом к ребенку. Группу посещают дети по рекомендации ПМПК,
- группа круглосуточного пребывания - с октября по май.
Цели работы: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями, формирование его позитивных личностных качеств.
- Создание лечебно-педагогических условий, организация коррекционно-педагогических занятий и проведение лечебной работы как комплексной системы.
- Взаимодействие деятельности педагогических и медицинских специалистов сообразно интересам и потребностям детей.
- Формирование компенсаторных и социально адаптивных возможностей в процессе специальной коррекционной помощи.
- Взаимосвязь и взаимодействие коррекционной работы со всеми видами детской деятельности.
- Компенсаторное развитие, средствами деятельности, не допуская переутомления. Четкая образовательная и лечебная нагрузка.
- Единство диагностики и коррекции отклонений в развитии ребенка.
- Определение базовых достижений ребенка с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка.
- Формирование установок на здоровый образ жизни, воспитание физической культуры, профилактика отклонений в физическом развитии и оздоровлении ребенка.
С детьми занимаются специалисты:
|
Проводимые занятия:
- ЛФК
- Физическая культура
- Массаж - по медицинским показаниям (расслабляющий, тонизирующий)
- Музыкальные занятия
- Ритмика
- Изобразительная деятельность: лепка, рисование, апликация
- Трудовая деятельность: ручной, хозяйственно-бытовой труд
- Общеобразовательные занятия по возрасту
Кружковая работа:
- "Изонить" - вышивка
- "Веселые поворята" - тестопластика
- "В мире сказок" - театральные постановки
Коррекционно-образовательные услуги позволяют достичь
- Формирование личностных качеств ребенка
- Ознакомление с окружающим, развитие речи и формирование коммуникативных способностей
- Формирование звукопроизношения и обучение грамоте
- Формирование количественных представлений
Воспитание культурно-гигиенических навыков - формирование навыков самообслуживания, воспитание у детей самостоятельности, потребности быть опрятным и аккуратным.
Социальное развитие и трудовое воспитание - воспитание у детей эмоционально положительного отношения к собственным поделкам; формирование навыков и умений работы с бумагой, картоном, конструкторами, природными материалами.
Хозяйственно-бытовой труд - формирование у детей навыков хозяйственно бытового труда; воспитание желания трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.
Поисковая деятельность - систематизация знаний детей об окружающем, стимулирование познавательного интереса.
Коррекционно-образовательный процесс обеспечивают:
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева
- Е.А.Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»
- И.В.Чумакова «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»
- Е.А.Екжанова «Формирование изобразительной деятельности у детей с проблемами в развитии»
- И.Галянт Авторская программа художественно-эстетического и музыкального развития «Орфей»
- Форма собственности:
- МДОУ ДС КВ №105.