Что дают нам социальные сети и о нашем поведении в них
Популярно о здоровье

Что дают нам социальные сети и о нашем поведении в них

Витасайт

О нашем поведении

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди проводят так много времени в социальных сетях? Это делают не все, но таких мнного, наверное, большинство, причем стар и млад. Возможно, чтобы заполнить время или провести там день, в зависимости от уровня нашей зависимости. Может быть в готовности ждать новостей, событий, которые будут иметь величайшее значение. Есть такие, которые понимают нерациональность своего неумолимого возвращения туда каждый день. И это никоим образом не случайно. Социальные сети созданы для того, чтобы сделать нас зависимыми и как можно дольше удерживать внимание человека, который рискует.

Пользователи соцсетей, возможно, не могут предсказать эмоциональное воздействие использования в отношении Телеграм, Тик-ток, ВК и прочих сетей. Ученые, конечно, же исследуют все и такое поведение тоже: люди не осознают, что интенсивное употребление соцсетями имеет негативное влияние на настроение, значит не делает нас счастливее.

В исследовании сравнивали две группы. Одна использовала для времяпрепровождения соцсеть, другая просто просматривала Интернет. Третья группа была контрольная - ничего не делала. Поведенческие исследователи установили, что у первой группы прослеживались явные негативные эмоциональные побочные эффекты и чувства зря потраченного времени, а также ухудшение самочувствия у некоторых участников.

Что же дают нам социальные сети?

  • Впечатление большей близости с «незнакомцами». Социальные сети позволяют нам иметь уровень близости во времени и количестве, непропорциональный тому, что можно сделать в реальной жизни. Действительно, можно поддерживать регулярный контакт с людьми и с таким уровнем близости, которого было бы трудно достичь в обычное время. Особенно из-за ограничений, которые время и пространство делают невозможными.
  • Возможность быть тем, кем захочешь. Это палка о двух концах. Часто это способ компенсировать определенные вещи, которые не являются источником удовлетворения в нашей жизни. Почему бы не заняться личностным развитием?
  • Влияние других на нас и наше влияние на них. Здесь речь идет об вполне человеческом механизме. Наш мозг находит ярлыки. Столкнувшись с неизвестной ситуацией, он будет смотреть на то, что делают другие, и подвергаться влиянию. И в известной ситуации, если другие люди сделают что-то неожиданное. На вас окажут влияние в этом направлении. Вы тоже влияете на других. Сознательно или нет.
  • Коммуникация, продвижение для бизнеса, информация, объединение людей для установления отношений.
  • Лекарство от одиночества. Социальные сети частично заполняют этот вакуум. Социальные сети — это благословение для тех, кто хочет общаться.

Потребители или зависимые?

Продажи - вот основная цель существования любой соцсети. И это не секрет, ведь это способ зарабатывания. Под влиянием постов известных личностей происходит вовлеченность в продукт или бренд, а также приходит решение, влияющее на покупку.

  • 76% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет считают, что без приложения их телефон будет бесполезен.
  • А среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет 66% общего времени, проводимого в Интернете, проводится через телефонные приложения.
  • 45% подростков говорят, что они почти постоянно на связи.
  • 88% молодых людей в возрасте 18–29 лет пользуются социальными сетями.

Это ли не зависимость?

Понаблюдайте за собой как за личностью, чтобы убедиться в этом. Наблюдайте за всем, что вы можете наблюдать в своем собственном процессе, который приведет к покупке. Постарайтесь как можно раньше провести самоанализ.

По данным французких исследователей в 2017 году время проведенное перед телевизором за всю жизнь составило 7 лет и 8 месяцев. В социальных сетях: 5 лет и 4 месяца. 12 лет жизни в сетях в пассивном режиме или перед телевизором. Этого может быть достаточно, чтобы объяснить некоторые негативные побочные эффекты на настроение человека...

Страх что-то упустить

Знаете ли вы синдром FOMO? Это так называемый синдром упущенной выгоды, а по-другому «Страх пропустить». Это одна из многих причин, объясняющих успех социальных сетей.

Мгновенный характер публикаций способствует появлению этого синдрома. И это одна из причин, почему некоторые люди продолжают возвращаться в социальные сети, чтобы быть постоянно в курсе всего.

Этот синдром есть даже среди влиятельных лиц и создателей вирусного контента. Взаимодействие с подписчиками, мониторинг того, что делают другие, мониторинг показателей вышедших видео или публикаций.

Что же делать? Некоторые советы

  • Заранее определить временной интервал пребывания.
  • Не быть пассивным пользователем, листающим контент один за другим.
  • Сократите присутствие технически, например, не устанавливайте на телефоне, если есть компьютер, или каждый раз вводите пароль, чтобы усложнить себе вход.
  • Не начинайте утро с соц сети, не приступив к основной работе.
  • Самодисциплина - наше всё!

 МыО Здоровье

Вопросы и комментарии

* - отмечены обязательные для заполнения поля

Последний вопрос на сайте

Читаем

    Лечимся

      Диагностируем