Когда дети спят, мозг трудится, он обрабатывает ту информацию, которую получил раньше. Немецкие исследователи из Университета Тюбингена и Института Макса Планка по когнитивным и умственным наукам (Лейпциг) экспериментально проверили данное утверждение на детях в возрасте от 9 до 16 месяцев. Они узнали, что дети лучше вспомнят имена объектов, а также назовут новые, если вздремнут.
Во время фазы обучения, маленьким детям показывались объекты, некоторые из них были похожи по пропорциям, цвету или деталям; малыши их называли по-своему. Затем одну группу детишек укладывали спать от одного до двух часов, другая играла в комнате или в своей коляске. После этого времени дети только из первой группы вспомнили слова, связанные с изображениями и смогли назначить подобным объектам абстрактные категории.
Исследователи смогли показать, что формирование категорий тесно связана с типичной ритмической активностью спящего мозга. В ходе эксперимента проводились электроэнцефалограммы младенцев. Это позволило заметить, что ребенок консолидировал знания непосредственно связанные с так называемой зоной сна, где нервы, расположенные между таламусом и корой головного мозга генерируют ритмическую активность 10-15 циклов в секунду. Эта деятельность с годами уменьшается.
Сон для нашего мозга намного больше, чем отдых, особенно в детском возрасте. Мозг, действительно, в значительной степени отрезан от потока информации, от органов чувств, многие его зоны наиболее активны во время сна. Большинство нейробиологов теперь считают, что мозг во время сна извлекает ранее пережитое и интегрирует его в содержимое существующей памяти, а соединения между нервными клетками восстанавливаются.
Вопросы и комментарии