Бесланскую девочку лечат в Америке
Для нее сделали уникальный глазной протез.
Во время бесланской трагедии 10-летняя Аня Кадалаева получила осколочное ранение головы и потеряла глаз. Вчера в офтальмологической клинике Нью-Йорка ей сделана уникальная операция. Мы не можем восстановить глаз, но имплантированный протез будет внешне мало отличаться от него. Он способен поворачиваться синхронно со здоровым глазом, - сказал нашему корреспонденту доктор Стивен Ли. Такие операции в России пока не делают. Поездку для Ани с бабушкой оплатил Международный фонд помощи пострадавшим от терактов, созданный нашими соотечественниками в США.
"Комсомольская правда" Андрей Кабанников 30 октября 2004 г.
Об этой заметке в любимой с детства газете мне с удивлением рассказал анестезиолог МУЗ ГКБ №3 г. Челябинска Шилов В. Ю. С ним мы провели не одну сотню таких операций, их результат приводил в недоумение даже маститых специалистов, им только при специализированном осмотре удавалось обнаружить глазной протез.
"Почему не знают о наших результатах? Мы бы смогли помочь стольким несчастным?" - справедливо возмущался Владимир Юрьевич.
А множество пациентов, которым глазное яблоко было удалено давно, и они, из ложного стеснения не обращаются к офтальмологу, заранее зная ответ: Что вы ходите, ведь у вас нет глаза, значит и лечить нечего. Получается замкнутый круг, специалисты и нуждающиеся в этом виде помощи недостаточно информированы о современных достижениях в области реконструктивных операций на орбите и возможностях глазного протезирования.
В средствах массовой информации постоянно публикуются достижения стоматологов в протезировании зубов, это и понятно, ведь в этом виде помощи нуждается каждый второй россиянин.
К сожалению, проблемам пациентов, вынужденных пользоваться глазным протезом в настоящее время уделяется недостаточно внимания.
По существующей статистике 1 из 408 человек в РФ нуждается в ношении глазного протеза. По данным последней переписи население Челябинской области составляет 3 млн. 543 тыс. человек, т. е. в глазном протезировании нуждается около 8 тысяч жителей Челябинска и области.
Потеря глаза - это всегда тяжелая психологическая травма, часто вызывающая у пациента чувство собственной неполноценности, ограничивающая профессиональную пригодность. Отсутствие глазного яблока, если нет значительного (до 30%) снижения зрения на сохранившемся глазу, не дает право пациенту для определения группы инвалидности. Это объясняет важность психологической и социальной реабилитации лишившихся глаза пациентов.
Известно, что обезображивание лица повреждениями, врожденными недостатками не только причиняет физическое неудобство, но в большей степени отражается на психоэмоциональном состоянии человека. У этих пациентов часто возникают депрессивные реакции, иногда с суицидальными переживаниями и попытками. Тот, кто видел больных с обезображиванием лица (в частности, при отсутствии глазного протеза) знает, как жадно мечтают пострадавшие о создании условий для ношения протеза. Значение косметических операций надо оценивать не только с точки зрения зрительной, но и с точки зрения самого пострадавшего. Часто он бывает угнетен обезображиванием и помочь ему - это сплошь и рядом значит - вернуть ему работоспособность. В. П. Филатов, 1943.
Проблема косметического протезирования, в том числе вопросы хирургической подготовки к нему, имеют важное значение, успешное их решение способствует моральной и профессиональной реабилитации людей, лишившихся глаза.
Особенно остро вопрос хирургической реабилитации пациентов встает при сочетанных повреждениях стенок орбиты и лицевого скелета.
В нашей практике с 1998 года в реконструктивной хирургии мы используем биоматериалы Аллоплант производства Всероссийского центра глазной и пластической хирургии (г.Уфа), возглавляемого проф. Мулдашевым Э.Р.
Квалифицированно выполненное хирургическое вмешательство и индивидуально изготовленный глазной протез позволяет реабилитировать этих пациентов, вернуть к активной жизни, приобрести уверенность в себе и своих силах.
Вопросы и комментарии