Задержка психического/ речевого развития

Задержка психического развития (ЗПР) - пограничное с умственной отсталостью (олигофренией) состояние, т. е. промежуточная форма интеллектуальной недостаточности между дебильностью и нормой.

Степень задержки развития психических функций может варьировать от легкой - до выраженной.

  • При легкой степени становление возрастных навыков запаздывает в пределах одного возрастного периода;
  • При средней степени становление возрастных двигательных и речевых навыков, эмоциональных реакций, ручных умений, коммуникативных взаимодействий и других нервно-психических функций задерживается более чем на один возрастной период;
  • При тяжелой степени отставание в приобретении возрастных навыков превышает два возрастных периода.

Главные клинические признаки ЗПР:

  • запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения);
  • эмоциональная незрелость;
  • неравномерность развития отдельных психических функций;
  • функциональный, обратимый характер нарушений.

Различают

  • Первичные задержки - это наиболее распространенные нарушения развития. В их основе лежат гипоксические, травматические, инфекционные, токсические и другие факторы, действующие на развивающийся мозг в перинатальном периоде (родовая травма, асфиксия, ранние инфекции, недоношенность, некоторые наследственные заболевания, эндокринопатии и др.), приводящие к негрубому поражению головного мозга, не достигающему четкого органического дефекта.
  • Вторичные задержки развития возникают на фоне первично неповрежденного головного мозга при хронических соматических заболеваниях (например, при пороках сердца) из-за обменных нарушений и связанных с ними токсическими и гипоксическими воздействиями.

Клиники

Детские сады оздоровительные

Статьи по теме

Последний вопрос на сайте

Читаем

    Лечимся

      Диагностируем